4 дек. 2007 г.

Лидия Богатырева, лето 2006

Рассказ победительницы конкурса «Моя Испания- 2006» о поездке в Гранаду

Чудеса бывают!

Испанский всегда был моей мечтой. Заканчивая школу, я думала, как бы я хотела его учить. Но в моем небольшом городе на факультете иностранных языков нет такой специальности. И я рискнула приехать сюда, в столицу, была ужасно рада, что поступила и радуюсь вот уже 3 года, что учу любимый язык в лучшем университете страны.
Сбываются одни мечты - приходят другие. Почти каждый день мы слышали от своих преподавателей удивительные истории про страну, которую любили уже заочно. Испания – горячая, жаркая, гостеприимная, веселая, музыкальная, болтливая, вкусная… и спрашиваешь себя – неужели я там еще не была, в этом чудесном уголке земли? Но ведь это не так-то просто, даже для студента МГУ…
И вот однажды в месте, которое хорошо известно всем, кто знает и любит испанский – Институте Сервантеса - я увидела объявление о том, что центр "Spanish4you" проводит конкурс сочинений об Испании. И я решила – чем черт не шутит! Конечно, сотни людей каждый день бывают в Институте Сервантеса, любят, как и я, эту удивительную страну, знают язык, а может, уже бывали там и конечно, смогут куда лучше меня написать о своем опыте. Каков мой шанс выиграть стажировку? Совсем малюсенький! Но в то же время история о том, как я полюбила испанский, Испанию и испанцев, познакомившись еще в школе с одним из них, человеком с очень непростой судьбой, сразу мне вспомнилась… нельзя сидеть сложа руки, надо попытаться!
И вот сочинение отправлено. Не только мое, но и моей подруги Оли, которая тоже решила не оставаться в стороне. О победе я не думала – глупо надеяться при такой маленькой возможности – потом будет обиднее проигрывать. Но день объявления результатов я все-таки помнила. Любопытство – не порок, как говорится… и сразу после занятий я решила-таки залезть в интернет: кому же все-таки улыбнулось счастье?
Открыв страницу и увидев две фамилии – свою и Олину, я схватилась одной рукой за стул, а второй – за телефон. Не каждый день выигрываешь ТАКОЕ – поездку в И-С-П-А-Н-И-Ю!!!
До самого последнего момента я не верила своему счастью до конца. Вдруг что-то не получится, что-то где-то сорвется, всякое бывает… но все прошло удачно, Дарья, представитель школы здесь, в Москве, мне очень помогла.
…Вот и самолет. Даже летала я впервые и не отрываясь смотрела, как меняется за бортом картинка… и вот мы уже близко! Вся Испания сверху – желтая, выжженная горячим южным солнышком. Да, друзья и родители пугали меня погодой: "Смотри, ведь в Гранаде, куда ты едешь, в августе не меньше +40, как же ты будешь жить? Будь очень осторожна!" Я было приготовилась к худшему – не протяну и полчаса на такой жаре. Но все оказалось совсем не страшно.
Испания встретила меня тепло и радушно. Отлично, я практически все понимаю и даже понимают меня! Жарко – конечно, но совсем не так ужасно, как мне описывали.
В Гранаде меня встретила милая девушка-аргентинка (тут как будущий испанист я имела возможность подметить некоторые любопытные особенности латиноамериканского варианта языка) и показала мне мою квартиру – международное общежитие. Россия, Германия, Чехия, Франция – испанский нравится не только мне! Все девчонки оказались отличными! В плане языка у нас установился сложный микс испанского и английского – некоторые еще только начинали учить язык…

В школе на следующий день меня встретили гостеприимные преподаватели Africa и Marisa и директор Matias Pelaez. Всем им я очень благодарна за мои прекрасные каникулы!!! Все-таки, уроки, когда тебе не переводят совсем ничего и ты полностью окружен испанским приносят неоценимую пользу! Ну и ясное дело, было весело! Разве испанцы могут быть скучными?! Если вы так думаете, значит точно вы еще не были в Испании!
Поначалу немного сложно было привыкнуть к ритму жизни – с двух до пяти дня ты вряд ли сможешь купить даже хлеба. Siesta после обеда – святое дело! Хотя, с другой стороны, вряд ли захочется выходить в это время на улицу, не зря же сами испанцы говорят, что в Андалусии летом можно жарить яйца на асфальте! Но опять же, если очень хочется все успеть, как нам, то можно! Панамка, бутылка с водой – и вперед! Можно сходить в музей Гарсиа Лорки, Собор или Королевскую капеллу, где похоронены знаменитые Католические короли…
И конечно, какая может быть поездка в Гранаду без посещения La Alhambra – прекрасной арабской крепости, дворцов и садов. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский, когда отвоевали Гранаду, последнее арабское владение на полуострове, были так впечатлены этой красотой, что решили быть похоронеными именно здесь. А сейчас испанцы голосуют, чтобы признать Альгамбру одним из чудес света! Ведь Садов Семирамиды, например, уже нет, зато весь мир может любоваться Альгамброй, которая вряд ли им уступает, я уверена!
Уверена, что одна из ваших ассоциаций при слове Испания – фламенко! А Андалусия – родина этого прекрасного искусства. А посмотреть спектакль фламенко одной из самых известных трупп в самой Аламбре на стихи Romancero Gitano Гарсиа Лорки – удовольствие, о котором сложно рассказать. Это надо видеть, слышать, чувствовать… В этом искусстве вся испанская душа…
Конечно же, не было ни одного вечера, который бы мы провели, скучая дома. В Испании вряд ли кто-то остается посмотреть телвизор или посидеть в интернете, и не важно, сколько тебе, 5, 20, 40 или 70. до полуночи по улицам гуляют мамы с колясками, малнькие сорванцы гоняют в футбол, а пожилые пары пьют кофе (или не кофе…) на террасах кафе и баров. Вы знали, например, что в Испании баров больше, чем во всем Евросоюзе? И бар – не место только для любителей приложиться, как у нас. Это место для всех. Днем вы можете прийти и тихо почитать книгу или газету на террасе (если, конечно, не захотите обсудить что-нибудь с симпатичным соседом, который обязательно найдется!), вечером поболтать с друзьями за бокалом сангрии, закусывая вкуснейшими tapas, а еще попозже – конечно, потанцевать под последний хит Шакиры! Ну а если вы просто хотите насладиться вечером наедине – почему бы просто не прогуляться по ночной Гранаде, не взобраться в Альбасин – арабский квартал, где на каждом шагу можно купить симпатичную безделушку или цветную юбку на память о той части Испании, которая вобрала в себя рекордное количество различных культур. А взобраться на смотровую площадку – Mirador de San Nicolás, чтобы посмотреть на ночной город сверху… А пойти поужинать с новыми друзьями из школы? Ведь испанская кухня, уверяю, не менее прекрасная достопримечательность по сравнению с остальными! И это не пустые слова, нет, просто я не хочу, чтобы вы захлебнулись слюной, если я буду перечислять блюда! Нет, вы можете делать, все, что только душе угодно, но только не сидеть дома. Вот это – преступление!
Какое же лето без пляжа! В среду после уроков мы дружно загружались в автобус и ехали в Almuñecar. Море прекрасно всегда и везде. Об этом даже не нужно долго писать. Кстати, сами испанцы прекрасно это знают. Поэтому по выходным Гранада просто вымирает. А на дверях бара или магазина можно увидеть надпись: "Извините, в июле и августе мы закрыты по выходным. Нам тоже нравится пляж!" Представляете такое в Москве?? Зато в выходные, несмотря ни на какую жару мне удалось посетить еще один прекрасный андалузский город – Севилью!
Так грустно было получать свой сертификат…прощаться со всеми… Испания оставляет след? В Испанию нельзя не влюбиться! Не зря говорят: "Quien no ha visto Sevilla, no ha visto maravilla, quien no ha visto Granada, no ha visto nada" – кто не видел Гранаду, не видел ничего! Нельзя не мечтать вернуться туда!.. Чудеса все-таки бывают!

P.S. Почти сразу после того, как я вернулась, мне позвонили из переводческого бюро и сказали, что им срочно нужен переводчик на конференцию с аргентинцами, а директор школы Матиас порекомендовал меня! Мне было так приятно, любопытно и страшно одновременно! Ведь это была моя первая работа с испанским! Я рада, что справилась.
Я продолжаю учить любимый язык. Продолжаю мечтать об Испании, только теперь у меня уже есть, что вспомнить и что рассказать. А вам желаю удачи. Не упускайте возможности на своем пути, если они вам представляются, верьте хотя бы немного в чудеса, они бывают! И наслаждайтесь жизнью, как настоящие испанцы!

Лидия Богатырева, lee-sunny@yandex.ru

Центр "Spanish4you"
Курсы испанского языка в Испании
http://www.spanish4you.ru/
info@spanish4you.ru
Тел: +7 (495) 648 65 62

Комментариев нет: